Home » Статьи » Выше крыши: 5 увлекательнейших способов прыгнуть в пропасть

Рубрики

Партнеры


Партнер
Здоровье от природы МУМИЁ МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ


Больше информации
Все публикации блога Карта сайта



Партнер
Здоровье от природы МУМИЁ МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ



Больше информации
Все публикации блога Карта сайта


Партнер
Здоровье от природы МУМИЁ МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ



Больше информации
Все публикации блога Карта сайта



250*250

Выше крыши: 5 увлекательнейших способов прыгнуть в пропасть

Выше крыши: 5 увлекательнейших способов прыгнуть в пропасть

Для кого-то экстрим – это путешествие в другой город не в купейном вагоне, а в плацкартном, а кто-то не находит себе места и думает, чтобы ещё такого вытворить? Когда все «цивильные» развлечения уже набили оскомину, нужно подниматься выше. В прямом смысле слова.

Прыжок с парашютом

Пожалуй, самый экстремальный вид спорта из списка. Но и самый доступный – парашютные школы сейчас плодятся, как грибы после дождя, поэтому вам не нужно будет ехать за тридевять земель, чтобы почувствовать себя десантником.

Возможно, пока вы будете стоять на земле и смотреть в небо на маленьких человечков под куполами, вам будет казаться – «Ну и что тут такого? Любой дурак так сможет!». Но это только на первый взгляд. Когда инструктор галантно предложит вам выпасть из самолёта, коленки наверняка затрясутся. Конечно, никто не позволит вам прыгнуть с трёх тысяч метров, если для вас это впервой, но даже «чайниковых» 800-1000 метров с головой хватит, чтобы получить свою порцию адреналина.

В целом, парашютный спорт довольно безопасен – современные механизмы раскрытия купола автоматизированы, поэтому не нужно беспокоиться, что в критический момент вы забудете «дёрнуть за кольцо». Кольца, возможно, и не окажется. Обратите внимание на стропы парашюта, которые должны быть гибкими, эластичными и прочными, поскольку именно ими тело человека прикреплено к куполу, и на них приходится основная нагрузка.

Кстати, если проделывать путь от облаков до почвы под ногами в одиночку вы боитесь, можно приехать на аэродром и требовать прыжок в тандеме с инструктором. Это дороже, но сигануть вниз за компанию с опытным парашютистом, конечно, психологически легче.

Параплан

Внешняя конструкция параплана напоминает парашют, но его старт происходит с земли. Точнее, с холма или горки. Это идеальный способ почувствовать себя птицей, не сильно испытывая свою нервную систему на прочность.

Средняя скорость полёта составляет приблизительно 35 км/час, подготовка к старту занимает не более 15 минут, а особых требований к физической подготовке пилота нет. Правда, как и в других планерных видах спорта, успешность прохождения маршрута зависит от погодных условий – не стоит ждать ничего хорошего в туманный или предгрозовой день. Ясная и безветренная погода тоже удовольствия доставит мало. Зато в хороший и в меру ветреный день можно лететь под самонадувающимся крылом несколько часов подряд, после чего компактно сложить параплан в туристический рюкзак и отправиться по своим делам.

Если приобретать и самостоятельно осваивать конструкцию в ваши планы не входит – обзвоните близлежащие клубы парапланеров и заявите о своём желании вступить в их стройные ряды. А уже после 2-3 занятий в группе с инструктором вы можете смело называться начинающим парапланером, фотографироваться на фоне разноцветных куполов и обсуждать на тематических форумах различных производителей оборудования. 

Дельтаплан

Любили запускать в детстве бумажных змеев? А как насчёт попробовать свои силы в качестве пилота такого змея? То есть, в качестве "водителя" дельтаплана – лёгкого и прочного планера с треугольным (в виде греческой буквы «дельта») крылом, в честь которого он и получил своё название.

Как и в предыдущем случае, взлёт и приземление происходит с земли, с помощью одних только физических усилий пилота. Успех полёта зависит от метеорологических условий, а особой подготовки этот вид спорта тоже не требует.

Что же отличает дельтапланы от парапланов? Прежде всего, скорость. Дельтаплан может развить скорость до 130 км/час (хотя средняя скорость составляет 75 км/час), в то время как для мягкого крыла параплана разгон в 60 км уже критичен – купол может запросто сложиться и потерять управление. За счёт жёсткой конструкции дельтапланы стабильней в воздухе, они быстрее набирают высоту и устойчивы к турбулентности.

Что касается безопасности – то тут всё зависит, прежде всего, от пилота. Если не хвататься на первом же занятии за скоростной планер вместо учебного, не пытаться сражаться с ураганным ветром и трезво оценивать свои возможности, то ничего, кроме удовольствия, вы не получите. 

Бейсджампинг

Ну очень экстремальный способ развлечься. Новичкам, жаждущим пощекотать себе нервы, сюда путь заказан. Бейсджампинг – это прыжки с парашютом с фиксированных объектов (скал, домов, мостов), освоить его могут разве что самые опытные и бесшабашные парашютисты.

Опасность заключается в том, что обычный прыжок совершается с солидной высоты, а раскрытие купола происходит где-то в 600 метрах от земли, через 3-4 секунды. Ещё 5-7 минут остаётся на парение под куполом и любование красотами природы. А в бейсджампинге весь полёт длится всего 5-6 секунд! К тому же, конструкция не предусматривает страховочной системы и запасного парашюта – на его раскрытие просто не хватит времени.

Для успешного приземления требуется иметь поистине стальную выдержку! Кстати, если говорить о приземлении, оно происходит не в чистом поле, а на сильно ограниченных площадках, что повышает риск получить серьёзную травму. К слову, Карл Бениш – первый «естествоиспытатель» подобных прыжков, погиб через 5 лет своего бейсджамперского дебюта при освоении своего следующего объекта – безымянной скалы в Норвегии. 

Роупджампинг

Самый простой, дешёвый и понятный способ. Никаких конструкций за плечами, никакой необходимости учиться маневрировать, приземляться и так далее. Вообще ничего. Только вы и верёвка.

Суть метода проста – вы приезжаете в пункт сбора роупджамперов, платите деньги, а они достают шнур, который привязывают одним концом к вам, а другим – к мосту (шлямбуру в скале, вышке и т.д.). После чего вы прыгаете вниз. Конечно, не всё так грубо – верёвка используется динамическая, которая избавит тело от сверхнагрузок в кульминационной точке полёта, плюс на вас будет надета система обвязок (как на скалолазах). Крепится сия конструкция с помощью прочных карабинов.

Оборудование очень и очень надёжное – при желании, со скалы можно сбросить «Жигули» и с ними ничего не случится. Впрочем, ограничения по весу всё-таки есть – ребятам, нагулявшим более 140 килограмм, придётся сидеть на выходных дома. Как и тем, кто не дотягивает до 40. Роупджампинг выгодно отличается от приведённых выше развлечений тем, что он дёшев, не требует определённых погодных условий, а также умений управлять летательным аппаратом и правильно приземляться.

Из всего вышесказанного становится ясно, что самое главное для безопасности всех этих развлечений – это снаряжение, поэтому стропы парашюта и параплана, веревки и тросы, необходимые в этих видах спорта должны соответствовать всем требованиям. От качества вашего снаряжения зависит ваша жизнь. Помните об этом и не пытайтесь сэкономить на своем здоровье!

Отдохните за 1 рубль!